Как найти поставщиков для бизнеса
Благонадежные поставщики необходимы для бизнеса на любом этапе развития. Государственные реестры проверенных партнеров по отраслям экономики не предусмотрены, поэтому потребуется потратить время на их самостоятельный поиск. Разберемся, как упростить этот процесс, и заключить договор с ответственным и честным контрагентом.
Типы поставщиков
- Производители. У данной категории поставщиков предусмотрены низкие цены, но отгрузка продукции крупными партиями. Развивают партнерство с солидными игроками рынка, с представителями микро- и малого бизнеса сотрудничают редко.
- Дистрибьютеры. Это посредники или представители производителя. Они реализуют товар небольшим оптовикам и розничным продавцам. У них можно приобрести даже единичный товар, но по более высокой стоимости, чем у производителей.
- Мелкие оптовики. Поставляют продукцию розничным продавцам. Размер партии может быть любой. Обычно для своих клиентов они предоставляют рассрочку или отсрочку платежа.
- Эксклюзивные дистрибьютеры. Наделены уникальными правами по реализации продукции, поэтому могут самостоятельно устанавливать цены.
При солидном бюджете и наличии складских помещений для хранения мы рекомендуем закупать товар напрямую у производителей, чтобы сэкономить. В остальных случаях стоит обратить внимание на:
- минимальный объем заказа;
- стоимость;
- расположение складов (особенно актуально для транспортировки крупной или негабаритной продукции, так как эти расходы существенно увеличивают себестоимость);
- предоставление разрешительных документов (деклараций или сертификатов соответствия, отказных писем);
- особенности обмена и возврата продукции ненадлежащего качества;
- условия оплаты (предоставляется ли отсрочка).
Критерии выбора надежного поставщика
К основным критериям, характеризующим надежность поставщика, можно отнести:
- постоянное наличие товара (регулярное пополнение запасов или выпуск);
- наличие разрешительных документов;
- возможность заказа пробной партии или образцов для изучения их качественных и потребительских характеристик;
- собственный сайт с актуальными контактами для связи;
- профессиональное сопровождение (с момента отработки заявки до отгрузки продукции);
- устойчивые финансовые показатели (наличие чистой прибыли, невысокая кредиторская задолженность, отсутствие долгов по налогам и сборам, своевременность исполнения кредитных обязательств и другие).
Где искать поставщиков
Не всегда можно найти поставщика определенного вида товаров в своем городе. В этом случае необходимо расширить географию поиска, но всегда важно учитывать возможные затраты на транспортировку продукции. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
Через поисковые системы. Достаточно ввести в поисковую строку необходимый товар и добавить «купить/приобрести оптом». Сведения о поставщиках ранжируются по seo-показателям, поэтому необходимо провести их анализ на предмет ценовой политики и качества продукции (наличия сертификатов соответствия, отзывы партнеров, результаты проверок надзорных органов и т.д.).
Крупные производители обычно ограничиваются неприметными сайтами-визитками, поэтому легко могут оказаться на 50 – 80 строках выдач. Этот способ не является информативным и практичным, поэтому может применяться в комбинации с другими вариантами.
- Через конкурентов. Сведения о поставщиках продукции могут быть указаны в сертификатах качества или на этикетках. Достаточно приобрести единичный товар и найти контакты поставщика через поисковые системы.
У этого способа есть ряд недостатков:
- возможность заключения договора о сотрудничестве на менее выгодных условиях, чем у конкурента;
- отсутствие гарантий, что данная компания предлагает оптимальное соотношение по цене и качеству продукции.
- На профильных мероприятиях. Это ярмарки, форумы, выставки. На этих мероприятиях можно ознакомиться с образцами продукции и разрешительными документами, обменяться контактами с поставщиком и получить определенные выгоды (скидку на первый заказ, бесплатную доставку, рассрочку и другие).
Среди недостатков этого способа можно отметить:
- ограниченность выбора (обычно на такие мероприятия приходят заявки от небольшого количества участников);
- потерю времени (поставщик может не связаться).
- В печатных изданиях (газеты, журналы). Данный вариант продвижения практикуют многие предприятия, поэтому достаточно приобрести журнал из выбранной отраслевой ниши. Обычно здесь опубликована реклама местных дистрибьютеров или производителей, что существенно ограничивает географию поиска.
- Через тематические справочники и базы данных. Для поиска партнера можно воспользоваться отраслевыми справочниками или общими базами данных предприятий. При выборе этих инструментов обратите внимание на следующие параметры:
- регулярность обновления информации (через несколько месяцев сведения могут стать неактуальными);
- детализированность (не стоит приобретать базу, в которой представлена только отрасль и контакты для связи, поскольку придется потратить дополнительные трудозатраты на получение других данных);
- удобную навигацию (возможность применения фильтра по ряду параметров);
- возможность скачивания базы в различных форматах для комфортной работы с ней.
Итак, на практике предусмотрены различные варианты поиска надежных поставщиков. Наиболее эффективным и востребованным является использование баз данных предприятий и предпринимателей. С помощью этого инструмента можно быстро найти партнера в любой точке России и заключить договор на выгодных условиях.
База данных поставщиков онлайн
Сократите время на поиск поставщиков с помощью нашего сервиса по выгрузкам компаний из различных баз данных - просто выберите товары, которые вам нужны и регион присутствия организации и получите выгрузку в xlsx
Вам может быть интересно: