Как выбрать банк для расчетно-кассового обслуживания (советы и рекомендации)
Зачем юридическим лицам и предпринимателям расчетный счет
- расчеты наличными с одним контрагентом в сумме более 100 тысяч рублей по одному договору запрещены законом;
- нельзя использовать личную банковскую карту в целях бизнеса;
- большая часть взаиморасчетов с партнерами проходит в безналичной форме, что обусловлено требованиями ФЗ № 115;
- субсидии, гранты, льготные кредиты на развитие деятельности зачисляются исключительно на счет ИП;
- оплата налогов через счет повышает прозрачность процессов (меньше внеплановых налоговых проверок);
- при расчетах наличными сложнее получить кредит или займ.
Различается ли перечень документов для открытия РКО
У организаций пакет документов включает:
- устав (типовой устав можно не предоставлять);
- выписку ЕГРЮЛ;
- протокол или решение о создании общества;
- приказ о назначении единоличного исполнительного органа;
- сведения о бенефициарных владельцах (если их несколько);
- ИНН;
- лист записи;
- паспорт руководителя или представителя по доверенности.
Для открытия расчетного счета посещение отделения не является обязательным мероприятием. Банки практикуют дистанционное открытие через официальный сайт (для ИП и ООО с одним учредителем) или предлагают выезд своих сотрудников к клиенту для подписания документов.
Критерии выбора надежного партнера по РКО
Банк выступает финансовым партнером организации или предпринимателя, поэтому сотрудничество с ним не должно доставлять сложности. Рассмотрим основные критерии, которыми рекомендуем руководствоваться при принятии решения.
Использование современных технологий
С развитием дистанционных каналов взаимодействия клиенты реже стали посещать отделения, и эта тенденция является правильной. Большая часть операций проводится через интернет-банк или мобильные приложения. От их работоспособности и функциональности зависит скорость транзакций и возможность управления из любой точки мира, где есть интернет.
Условия по РКО
Обычно за заключение договора расчетно-кассового обслуживания не взимается плата. Клиенту необходимо внести деньги за выбранный тарифный план и услуги вне данного пакета.
Ежемесячная плата может состоять из следующих разделов:
- тарифный план или абонентское обслуживание счета;
- стоимость внешних и внутренних платежей;
- плата за СМС-уведомление по расчетному счету;
- комиссия за перечисление денег;
- стоимость дополнительных услуг (тариф по торговому эквайрингу, зарплатному проекту, обслуживанию онлайн-кассы, бизнес-карты, внесения денег через кассу или иные каналы и т.д.).
В рамках рекламных кампаний банки предлагают акционные тарифные планы по сниженной стоимости. Их наполняемость подойдет не каждому бизнесу. При принятии решения рекомендуем ознакомиться с полными условиями расчетно-кассового обслуживания, чтобы избежать переплат.
Предоставление бонусов
Это бесплатные или частично бесплатные опции, которые получает клиент при заключении договора о сотрудничестве. Из практики к ним относятся:
- бухгалтерия онлайн;
- юридические услуги;
- промо-коды на продвижение рекламы через социальные сети;
- подписки на «1С Предприятие» или «Бухгалтерия»;
- сервис проверки контрагентов;
- помощник против блокировки счета по 115 ФЗ;
- налоговый консультант и другие.
Данные сервисы позволят сэкономить и оптимизировать бизнес-процессы. Например, юрист может заменить штатного сотрудника для компаний, которые редко решают правовые вопросы.
Снятие и внесение денежных средств
Этот критерий более интересен предпринимателям, так как им легче вывести деньги с расчетного счета на личную карту и чаще в их деятельности преобладают наличные расчеты. Зачастую тарифный план предусматривает определенный лимит на бесплатное перечисление в месяц. Рекомендуем выбирать банк с прозрачными условиями по переводам и снятию денег (исключаем размытые формулировки, типа: по согласованию, в рамках персонального соглашения и т.д.). За внесение средств также взимается плата. Обычно тариф при пополнении через кассу является дороже, чем через дистанционные каналы (собственные и сторонние терминалы и банкоматы).
Качество обслуживания
Данный показатель включает три составляющие:
- качественное предоставление услуг, включая проведение финансовых операций;
- профессионализм, клиентоцентричность и индивидуальный подход менеджеров;
- отсутствие навязанных услуг (например, не стоит рассматривать предложение, если для открытия РКО необходимо оформить личное страхование или приобрести любую платную услугу).
Обратите внимание на продолжительность операционного дня. Большая часть банков ушли от классического варианта с 09:00 до 18:00. Финансовые операции можно проводить до 21:00, а у ряда банков и до 23:00. В выходные и праздничные дни основные сервисы также должны работать.
Служба поддержки
Предоставление дополнительных услуг
Для полноценной работы могут потребоваться дополнительные продукты. Желательно их оформить в обслуживающем банке, чтобы не открывать второй расчетный счет и, соответственно, не переплачивать (хотя бывают исключения, например, оформление РКО в одном банке и заключение торгового эквайринга в другом из-за более низкого тарифа).
Пример № 1. Розничная торговля овощами и фруктами. Здесь может потребоваться:
- торговый эквайринг;
- онлайн-касса;
- QR от СБП или банка;
- овердрафт (на покрытие кассовых разрывов);
- лизинг (для приобретения личного фургона) и т.д.
Пример № 2. Строительно-монтажные работы. Спектр дополнительных услуг включает:
- спецсчет;
- банковские гарантии;
- страхование ответственности;
- кредитование;
- бизнес-карты;
- лизинг на покупку транспортных средств и оборудования;
- помощник по вопросам соблюдения требований ФЗ.
Кредитование
Заключение
Итак, надежность не является решающим фактором при выборе обслуживающего банка. При поиске партнера обратите внимание на тарифы, технологичность, клиентоориентированность и дополнительный спектр услуг, который может понадобиться бизнесу.
Вам может быть интересно: