Для расчета окупаемости проекта применяется показатель ROI (Return On Investment). Он представляет собой соотношение между полученным доходом и вложениями в бизнес, выраженное в процентах. Иными словами, это коэффициент возврата инвестиций. Рассмотрим его предназначение и разберемся с особенностями расчета.

Зачем рассчитывать ROI

Показатель определяет рентабельность проекта или бизнеса в целом. При ее вычислении необходимо учитывать все поступления и расходы за выбранный период. Что касается проекта, то ROI можно вычислить только после его завершения.

Помимо основного предназначения, с помощью показателя можно:

    • оценить величину стартовых инвестиций в проект;
    • рассчитать потребность в средствах для полноценного функционирования организации;
    • выбрать или анализировать стратегию развития бизнеса;
    • выявить неэффективные вложения;
    • проверить каналы продвижения продукции или услуг на предмет их продуктивности.

Формула расчета

Классическая формула ROI принимает следующий вид:

ROI = (полученный доход-размер инвестиций) / размер инвестиций * 100%

    • Данная формула подходит только для упрощенного анализа и отвечает всего на один вопрос: «Окупится ли выбранный проект или нет».

    • Если полученное значение > 0, то вложение средств в проект экономически целесообразно.

    • При значении < 0 рекомендуем рассмотреть другие варианты, так как проект является убыточным.

    • Если ROI = 0,то не стоит ожидать ни прибыли, ни убытков.

Что важно при расчете ROI?

Расчет Return On Investment или коэффициента возврата вложений не будет результативным, если у предпринимателя отсутствует стратегическая цель и набор ключевых показателей эффективности.

При вычислении коэффициента необходимо:

    1. Четко понимать цели деятельности. Не все маркетинговые стратегии поддаются измерению с точки зрения доходности. Например, эффективность рекламы учитывает клики потенциальных клиентов, которые нельзя перевести в денежное выражение.
    2. Определить набор ключевых показателей эффективности. Помимо коэффициента рентабельности инвестиций необходимо обратить внимание на другие критерии.
    3. Использовать единую систему сбора данных между структурными подразделениями одной компании, например, отдела маркетинга и продаж.

В зависимости от сферы использования для вычисления ROI есть персональные рекомендации. В частности, значение этого показателя более 10% для бизнеса свидетельствует, что проект является окупаемым. Что касается вложений в рекламу, то они эффективны при коэффициенте 100% и более.  

Преимущества и недостатки

Среди достоинств показателя можно выделить:

    • универсальность (подходит для сравнения проектов и организаций);
    • простоту расчетов;
    • возможность оценки эффективности принятого решения и его оперативно откорректировать.

Среди недостатков можно выделить:

Для расчета показателя IRR потребуются следующие данные:

    • первоначальные затраты;
    • денежный доход в разбивке по периодам;
    • расходы по периодам;

На нашем сайте вы можете рассчитать ROI и иные показатели, характеризующие инвестиционную привлекательность проекта или бизнеса за несколько секунд. Достаточно ввести в соответствующие поля размер вложенных средств и величину чистой прибыли. Все результаты являются точными и достоверными (при корректном указании исходных данных). 

Получите бесплатную консультацию

Для принятия обоснованного решения о целесообразности инвестирования средств в проект достаточно позвонить нам. Поможем с оценкой и ответим на все интересующие вопросы.