Регистрация ИП онлайн бесплатно и всего за 15 минут

Подготовьте документы для начала легального бизнеса с минимальными затратами по времени с помощью удобных форм

Сервис сделает всё автоматически

Всего за несколько шагов Вы получите полный пакет документов для регистрации ИП

Регистрация ИП и открытие ООО

Легко

Не нужно знать законы, чтобы собрать правильный комплект документов для регистрации бизнеса

Регистрация ИП - онлайн-сервис

Быстро

За 5 шагов заполните информацию о Вашем бизнесе и мы оформим все документы по самым актуальным формам

Регистрация ИП и открытие ООО - онлайн

Бесплатно

Сервис полностью бесплатен — просто скачайте готовые документы и подайте их в ФНС или МФЦ

Что необходимо для регистрации ИП

  • Заявление, оформленное по форме P21001
  • Уведомление о переходе на УСН
Как работает сервис?
datapub.ru
Перейдите в форму - регистрация ИП по любой кнопке
datapub.ru
Внесите все необходимые данные о бизнесе
datapub.ru
Выберите лучшие бонусы от наших партнеров
datapub.ru
Готово! Теперь документы можно скачать
1 1
Что Вы получите?
Вместе с готовыми документами Вы получаете:

  • алгоритм оплаты государственной пошлины
  • инструкцию подачи документов в налоговую
  • рекомендации по началу ведения деятельности

    Дополнительные документы и инструкции помогут завершить регистрацию бизнеса, начать предпринимательскую деятельность, предотвратят от штрафов и избавят от ненужных расходов

    Бонусы от наших партнеров

    После подготовки документов Вам станут доступны бонусы на сумму
    от 100 000 рублей:

    datapub.ru

    Частые вопросы

    Как долго готовятся документы?

    Консультанту или бухгалтеру потребуется 1–2 дня, мы — подготовим все документы за 15 минут.

    Могу ли сделать всё сам?

    Это возможно, но если подать неполный комплект документов, или в заполнении будут ошибки, то налоговая вернет заявку с отказом спустя несколько дней и вы потеряете время.

    Сколько длится регистрация?

    Если документы в порядке, регистрация ИП или ООО занимает до 5 рабочих дней.

    Куда необходимо подать документы?

    Готовые документы принимают любые регистрирующие органы: Федеральная налоговая служба (ФНС), отделения МФЦ (Мои документы).

    Сколько стоит?

    Обычно бухгалтеры или налоговые консультанты берут за подготовку документов для регистрации от 3 до 7 тыс. рублей. У нас эта процедура абсолютно бесплатна.

    Справочная информация

    Коротко о регистрации ИП

    Простота налогового учета выступает одной из причин регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей. Этим субъектам бизнеса достаточно вести книгу учета доходов и расходов без заполнения сложных отчетных форм.

    Документы для регистрации ИП

    Пакет документов зависит от выбранного способа регистрации. При использовании электронных каналов для отправки потребуется:

    • заявление по форме 21001 (оформляется в соответствии с требованиями Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 г);
    • уведомление о выборе налогового режима (можно проигнорировать для общей системы налогообложения).

    Услуги по регистрации предпринимателей также оказывают банки. При обращении к ним дополнительно необходимо предоставить ИНН и СНИЛС.

    Правильно оформленное заявление — залог положительного решения от регистрирующего органа. Для его заполнения потребуются:

    • паспортные данные;
    • адрес электронной почты;
    • выбранные коды ОКВЭД в соответствии с кодификатором;
    • номер мобильного телефона.

    Обращаем внимание, что юридическим адресом автоматически присваивается место постоянной регистрации заявителя. Использование адреса временного пребывания возможно при отсутствии в паспорте штампа о постоянной прописке.

    5 причин выбрать онлайн-сервис для подготовки документов

    1. Помогает подготовить документы без ошибок. Заявление содержит 20 страниц, которые оформляются в соответствии с требованиями ФНС. Наличие недочетов, неправильно выбранный шрифт, указание адреса не в соответствии с ФИАС ― распространенные причины отказа в регистрации.
    2. Можно не вникать в тонкости законодательства. Сервис самостоятельно формирует документы на основании сведений из виртуальной анкеты. Пользователю остается распечатать их и направить в ФНС.
    3. Экономия времени. Самостоятельное заполнение заявления занимает несколько часов и не гарантирует отсутствие недочетов. С этой задачей сервис справляется за 5 – 10 минут.
    4. Абсолютно бесплатно. При обращении к бухгалтеру плата за услугу составляет от 1000 до 3000 рублей в зависимости от региона.
    5. Предоставление профессиональных рекомендаций. Помимо пакета документов, можно получить инструкции по подаче заявления в регистрирующий орган и о способах оплаты государственной пошлины.

    Вопрос, который волнует начинающего предпринимателя — какую форму собственности зарегистрировать, индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью? К этому необходимо подойти ответственно и более подробно изучить информацию, однако если времени совсем мало, мы тезисно отразили в каком случае вам подойдет ИП, а в каком ООО:

    Если вы не планируете вести бизнес вместе с кем-то и не будете привлекать дополнительный капитал в виде инвестиций, то от ООО следует отказаться и сделать выбор в пользу ИП, так как в таком случае вы снизите с себя административную нагрузку по бизнесу.

    • У ИП нет обязанности вести бухгалтерский учет, отсюда пропадает необходимость в специалисте-бухгалтере, так как декларации и книгу учета доходов и расходов на бесплатной основе можно делать через функционал банка, где у вас открыт расчетный счет, а также через любые другие сервисы – справится каждый.
    • ИП имеет право распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, то есть если у вас на расчетном счете есть деньги, вы можете их снять и потратить так как вам нужно (при своевременной уплате налогов и взносов), в отличие от ООО, где просто так это не сделать.
    • ИП имеет право пользоваться патентной системой налогообложения (ПСН) – чаще всего с помощью нее получается сэкономить на налогах.
    • Закрыть ИП легко и просто, отчитаться по текущей деятельности, написать заявление и заплатить госпошлину и все. Для ООО процедура сильно усложняется.
    • В случае штрафов их размер в разы меньше, чем для ООО.
    • ИП не обязан оформлять свои решения в виде протоколов, проводить собрания, сообщать ФНС о смене адреса.
    • Обязанность ИП платить страховые взносы за себя, например в 2023 году они составляют 45 842 рублей. Однако при этом в некоторых случаях вы имеете право уменьшить сумму налога на сумму оплаченных страховых взносов, тем самым снизив налог к уплате.
    • Чаще всего ИП выбирают специальные режимы налогообложения (УСН, ПСН) и крупные компании не желают работать с ними, так как не смогу впоследствии возместить НДС.
    • ИП не имеет права заниматься страхованием, банковской деятельностью, производством лекарств, оружия, алкоголя, а также туроператорской деятельностью.
    • ИП несет ответственность за долги всем свои личным имуществом, кроме неприкосновенного (п. 1 ст. 446 ГПК РФ).

    В сервисе по регистрации ИП и ООО есть готовые наборы кодов ОКВЭД по направлениям бизнеса, вам лишь необходимо выбрать чем вы будете заниматься, например, кафе, автомойка, салон красоты и сразу после этого будут предложены основной код ОКВЭД и коды дополнительных видов деятельности для вашего бизнеса.

    Если вы хотите самостоятельно подобрать коды ОКВЭД, то алгоритм довольно прост:

    1. Вам необходимо определиться с основным направлением бизнеса, как уже отмечалось это может быть кафе, парикмахерская, автосервис и другие.
    2. Далее нужно перейти на сайт, где расположен официальный справочник кодов ОКВЭД, например КонсультантПлюс и открыть полный текст этого документа.
    3. Через поиск найти в каком коде используется ваше ключевое слово или словосочетание. Обычно это указывается в описаниях к коду после формулировки: «Это группировка включает».
    4. После подбора основного кода необходимо определиться с дополнительными кодами ОКВЭД по той же схеме, что описана выше. Например автосервис может не только оказывать услуги по ремонту, но и также продавать запчасти.

    Помните, что выбранный код ОКВЭД должен состоять не менее, чем из 4 цифр (то есть 1–3 цифры не допускается, а 5 и более по желанию, если хотите уточнить чем конкретно будете заниматься).

    Очень важный вопрос это выбор системы налогообложения – от этого зависит сколько денег вы будете отдавать государству в виде налогов. На сайте ФНС есть специальный калькулятор для выбора режима налогообложения. Правило одно – если есть вариант использовать специальный режим (УСН или ПСН), то выбираем именно его, так как в таком случае у вас не будет большой налоговой нагрузки, в отличие от общей системы налогообложения (ОСНО). Алгоритм будет следующий:

    1. Переходим на официальный сайт ФНС и открываем калькулятор по режимам налогообложения. Это можно сделать, перейдя по следующей ссылке.
    2. В фильтрах слева выбираем организационно-правовую форму, это будет либо Индивидуальный предприниматель (ИП), либо юридическое лицо (ЮЛ).

    Блок «Особенности» пропускаем, так как если вы будете заниматься производством подакцизных товаров, то 100% необходима Общая система налогообложения (ОСНО).

    1. Далее указываем размер годового дохода по вашему виду деятельности, то есть нужно спланировать сколько денег ориентировочно вы получите от клиентов за 1 год.
    2. Определяем количество наемных сотрудников – именно тех, кто будет устроен в штате и кому вы будете выплачивать заработную плату.

    После указания всех фильтров останутся режимы, которые могут подойти Вам. Если в них, кроме общего режима налогообложения (ОРН) присутствует УСН или ПСН, то ориентируемся на них. Далее остается простая математика, посчитаем сколько вы заплатите налогов, выбрав тот или иной режим:

    • Если выбираем УСН с объектом «Доходы». В течение года нам поступили денежные средства в размере 700 000 рублей, умножаем на ставку 6% (для некоторых регионов она может отличаться) и получаем налог к уплате 42 000 рублей.
    • Если выбираем УСН с объектом «Доходы минус Расходы». Получили те же 700 000 рублей, однако потратили 500 000. Итого (700 000–500 000) х 15% (для некоторых регионов она может отличаться). Получаем налог к уплате 30 000 рублей.
    • Проверяем подходит ли вам патентная система налогообложения (ПСН) через официальный сервис от ФНС по расчету стоимости патента. Если подходит, то там же рассчитываем сколько будет стоить патент.

    Все, теперь выбираем тот режим налогообложения, в котором вы заплатите меньше налогов. Однако следует иметь в виду, что вы также можете уменьшать сумму налога к уплате на определенную величину уплаченных страховых взносов. И также не все расходы можно признавать расходами.

    Если вы подаете сформированные документы лично в ФНС или отправляете по почте, то необходимо оплачивать госпошлину и подшивать квитанцию об оплате. Если заявление на регистрацию бизнеса подается онлайн, через госуслуги или сайт ФНС, используя ЭЦП, то госпошлину оплачивать не нужно.

    Чтобы перейти на упрощенку (упрощенная система налогообложения – УСН), необходимо направить заполненное уведомление о переходе на УСН в ФНС до 31 декабря текущего года. Обратите внимание, что переход на УСН возможен только со следующего календарного года, за исключением случаев, когда бизнес с момента регистрации работает на УСН. То есть если сейчас январь 2023 и вы работаете на общем режиме (ОСН) и хотите перейти на УСН, то заполнив уведомление о переходе и направив его в ФНС, вы весь 2023 год проработаете на ОСН и должны будете отчитаться и только в 2024 году будете переведены на упрощенную систему налогообложения, если пройдете по критериям.

    Для подачи заявления на регистрацию ИП или ООО онлайн вам необходима электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Сделать ее можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Их список находится на официальном сайте Министерства цифрового развития.

    Подать документы на регистрацию ИП или ООО онлайн можно через специальный сервис ФНС или госуслуги, имея подтвержденную учетную запись. Перейдя на сервис ФНС или госуслуги, заполните информацию о себе и о Вашем бизнесе в необходимых формах. Затем вам предложат подписать документы через ЭЦП и после подписания они отправятся в ФНС.

    Имейте в виду, что для подписания документов для регистрации ООО, где будет несколько учредителей, необходимо, чтобы у каждого участника была ЭЦП.

    Для того, чтобы получить оригиналы документов о регистрации ИП на руки, необходимо в заявлении P21001 на странице 5 в пункте 2, где имеется формулировка «Выдать на бумажном носителе» поставить значение 1. В таком случае вы обозначите, что хотите получить документы о регистрации ИП на руки.

    ФНС может отказать в регистрации ИП по следующим причинам:

    • Не хватает одного или нескольких документов
    • В заявлении P21001 имеются ошибки или опечатки
    • Некорректные или недостоверные сведения об ИП в заявлении
    • Вы отнесли документы в налоговую не по прописке
    • У вас уже есть открытое ИП

     

    По закону ИП не обязан открывать расчетный счет. Можно ограничиться расчетом через наличные денежные средства, однако многие предприниматели против такого, так как, во-первых, это не удобно, во-вторых, не безопасно, в третьих, требуется соблюдение кассовой дисциплины, в четвертых, имеются лимиты в 100 тыс. рублей на расчеты.

    Хоть ИП и не обязан открывать расчетный счет, лучше это сделать для полноценного ведения деятельности. Подобрать выгодный расчетный счет можно в онлайн-калькуляторе РКО.